Одной из форм взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями является логочас. Он
проводится во второй половине для закрепления текущей лексической темы недели и
направлен на достижение следующих целей: закрепление хорошо поставленных звуков (в
слогах, словах, предложениях, связной речи — по указанию логопеда); повторение
стихотворений, рассказов; развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и
синтеза; закрепление лексико-грамматических категорий; развитие мелкой моторики и
графических навыков; развитие артикуляционной моторики.
Также, в ходе занятий, при выполнении различных упражнений дети научаются
управлять движениями руки, зрительно контролировать направление и скорость этих
движений, сохранять их длительность, слитность.

Формируются такие важные качества
движений, как координированность, точность, гибкость, ритмичность, происходит
совершенствование движений руки. В зависимости от поставленной цели в содержание
логочасов могут быть включены:
1. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения,
самомассаж лица.
2. Игры на развитие мелкой и общей моторики (самомассаж пальцев, элементы
логоритмики и т.д.);
3. Упражнения на формирование (накопление, расширение или уточнение) словаря по
лексической теме;
4. Упражнение на формирование и развитие фонематического слуха (работа над звуком по
плану логопеда).
5.Составление описательных и сравнительных рассказов по лексической теме, по серии
сюжетных картин, пересказ, заучивание и повторение стихов, скороговорок, чистоговорок
и т.д.
Воспитатель старшей группы «Ромашки» Моздукова О.В.