Воспитанники подготовительной группы «Мечтатели» на занятиях по
«Обучению смысловому чтению. Экспедиции к неизведанным островам»
(авторы Р. Н. Бунеев, С. С. Кузнецова), учатся работать с текстовой
информацией, воспринимать её на слух, проводить простой анализ и
находить общее и различное в произведениях разных авторов. Чтобы создать
благоприятные условия для полноценного восприятия дошкольниками
литературных текстов, на каждом занятии мы используем игровой сюжет.
Вместе с попугаем Гариком дети отправляются в увлекательное путешествие
к неизведанным островам на аппарате «Зефир».

Каждое занятие — это
виртуальная экспедиция к очередному острову, в ходе которой происходит
знакомство с одним или несколькими литературными произведениями. Гарик
рассказывает детям увлекательные мини-истории из своей жизни, в которых
он повествует о ситуациях, так или иначе связанных с текстом литературного
произведения. Все свои впечатления об услышанном дети фиксируют в
«Дневнике экспедиций».
Практически каждое занятие включает в себя вопросы и задания,
предполагающие развитие у детей критического мышления. Оно позволяет
ребёнку научиться формулировать собственную позицию по отношению к
получаемой информации. Обучение смысловому чтению позволяет понимать
смысл текстов любых стилей и жанров, воспитывает эстетический вкус,
добрые чувства, воображение.
Воспитатель подготовительной группы: Нерякшева О.М.