В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка
ребенка к обучению в школе, поэтому в этот период необходимо научить
дошкольника связно и последовательно передавать виденное, правильно
произносить слова и фразы, а этому способствует работа по формированию
умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

В ходе организованной образовательной деятельности по развитию речи,
воспитанники группы «Мечтатели», учились составлять рассказ по теме
«Осень» по сюжетным картинкам. Учились отвечать на вопросы и задавать
их, систематизировали знания об осени и осенних явлениях, активизировали
словарь по данной теме. С детьми были проведены игры «Подбери
действие», «Подбери признак».
Индивидуальные и коллективные рассказывания по сериям сюжетных
картинок формируют у детей умение связывать между собой слова в простых
и сложных предложениях, сочетать смысловые части высказывания,
использовать различные начала рассказа, синонимичные замены слов-
названий персонажей, их действий и состояний. Обеспечивается решение
ряда языковых задач в единстве, включая развитием образности
высказываний, а также эстетического восприятия изображенного. Подобные
рассказы готовят детей к творческому рассказыванию без наглядности.
Воспитатель подготовительной группы «Мечтатели»: Нерякшева О.М.